8 495 725 77 70

На что имеет право пассажир при задержке или отмене рейса по вине авиаперевозчика?

К сожалению, самолеты не всегда летают по расписанию. Связано это с массой причин: подвела погода, недобросовестно стработали техслужбы аэропортов, судно сломалось или не прилетело вовремя в пункт назначения и тому подобное. Что же в этих случаях делать терпеливым и все понимающим туристам, которые теряют в аэропорту время, деньги, опаздывают на стыковочные рейсы, нервничают и мечтают поскорее улететь?

Авиакомпания «Трансаэро», услугами которой российские туристы пользуются достаточно часто,  в случае задержки или отмены рейса предоставляет пассажирам своих судов некоторые бесплатные услуги, призванные компенсировать моральный и материальный ущерб.

1. Если вы путешествуете с детьми младше 7 лет, то имеете право на размещение в комнате матери и ребенка при задержке рейса более чем на 2 часа.

2. Всем пассажирам предоставляются прохладительные напитки в случае задержки рейса более чем на 2 часа.

3. Если ваш рейс задерживается на 4 часа и более, то авиакомпания должна предоставить вам бесплатное питание.

4. Авиакомпания обязана предоставить пассажирам бесплатное размещение в гостинице в случае задержки рейса более чем на 6 часов в ночное время и на 8 часов – в дневное.

5. Трансфер до гостиницы и доставка пассажиров обратно в аэропорт в случае задержки рейса также осуществляется за счет перевозчика.

6. Если самолет в аварийном порядке приземлился не в указанном пункте назначения, перевозчик обязан доставить пассажиров в ближайший аэропорт.

7. Авиаперевозчик также обязан в случае задержки рейса принять на хранение незарегистрированный багаж, который находится при пассажире.

8. Перевозчик же обеспечивает пассажирам визовую поддержку и бронирует авиабилеты на другой рейс своей или любой другой авиакомпании.

9. Авиакомпания обязана вернуть пассажиру деньги за неиспользованный билет без дополнительных сборов в случае отмены рейса.

10. Пассажир имеет право на 2 телефонных звонка общей стоимостью не более 10 евро за счет авиаперевозчика.

11. При задержке рейса более чем на 7 часов Авиакомпания выплачивает пассажиру разовую компенсацию в размере 50 долларов. 

Не менее часто россияне пользуются услугами авиакомпании «Аэрофлот», которая при задержке или отмене своих рейсов также предоставляет пассажирам бесплатные услуги:

1. В случае задержки рейса более чем на 2 часа пассажир может сделать за счет компании два телефонных звонка или отправить два электронных письма (факса).

2. При задержке рейса более чем на 4 часа пассажирам предоставляется бесплатное питание: завтрак, обед или ужин, в зависимости от времени суток.

3. Бесплатные напитки выделяются пассажирам, если рейс задержан на 2 часа.

4. Всем пассажирам, зарегистрированным на рейс, задержанный на 6 часов (ночью) и на 8 часов (днем) авиакомпания оплачивает: гостиницу с питанием и трансфер до нее. Естественно, проезд обратно в аэропорт также оплачивается перевозчиком.

Вышеуказанные услуги авиакомпанией «Трансаэро» не предоставляются в случае задержки рейса из-за неблагоприятных метеоусловий, по причине закрытия аэропорта в связи со стихийным бедствием или по инициативе государственных органов. У «Аэрофлота» таких ограничений нет. Что касается всех остальных авиакомпаний, осуществляющих перевозку на территории РФ, в связи с федеральными «Правилами воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», действующими с 2007 года, минимальный объем бесплатных услуг (напитки, питание, проживание, транфер и хранение багажа) пассажирам задержанных или отмененных рейсов предоставить обязаны, даже если это не указано на сайтах и в буклетах авиаперевозчиков.

С жалобами и претензиями, связанными с задержкой или отменой рейсов можно обратиться в «Аэрофлот» по электронной почте: bagclaims@aeroflot.ru, openline@aeroflot.ru (более подробная информация есть на сайте). С представителем авиакомпании «Трансаэро» иногда удается встретиться лично прямо в аэропорту.

Совет от «Центра путешествий»: вне зависимости от условий, по которым задержан ваш рейс, сохраняйте все чеки, приобретая в аэропорту еду и напитки. В дальнейшем авиаперевозчик может компенсировать вам убытки. Желаем вам летать по расписанию и с комфортом!